Get Adobe Flash player

Телефон доверия

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Ведущее транспортное предприятие нашего города, или, как мы по старинке говорим, «пассажирское автопредприятие», отмечает свой славный юбилей - 18 июля этого года ему исполнилось 60 лет.

Знакомясь с историей предприятия, мы отмечаем то, что автомобили, как перевозчики пассажиров, появились в Прохладном гораздо раньше. Так, в 1906-1907 годах по улицам станицы проехал первый автомобиль, хозяином которого был один из богатейших станичников Георгий Завода.

Неофициальной датой формирования на Прохладненской земле автопредприятия, согласно архивным документам, принято считать 25 июня 1938 года. Но ещё за год до этого, в мае 1937 года, городу Прохладному первым пассажирским рейсом, от центра до железнодорожной станции Прохладная, прошёл 16-ти местный маленький автобус, первым шофёром и первым кондуктором на котором работали комсомольцы Дмитрий Климов и Лидия Ковалёва (Красина). А ещё через год, летом 1939 года, в Прохладном открывается филиал Нальчикской автостанции, при которой уже работает несколько пассажирских автобусов и 1 такси. Первым начальником автостанции стал некто Марченко, которого в скором времени сменил Николай Алексеевич Воржов, погибший на фронте в первый месяц Великой Отечественной войны.

Трудовую славу пассажирского автопредприятия в довоенные и послевоенные годы делали замечательные люди, большие мастера своего дела, оставившие о себе самую добрую память, среди которых Николай Иванович Овчаренко, Степан Дмитриевич Захарченко, Иван Овчаренко, А.В.Головко, и многие, многие другие.

Если до 1958 года Прохладненское автопредприятие (ПАТП) было единственным целым, то в 1958 году оно разделилось на 2 подразделения - грузовое (АТП-1), начальником которого стал Дмитрий Анатольевич Тузов, а руководителем пассажирского назначили Николай Григорьевич Головко, брат прославленного советского адмирала А.Г.Головко.

Н.Г.Головко был прекрасным специалистом, и не менее прекрасным руководителем. Об этом красноречиво говорило то, что несмотря на его относительную молодость, именно его руководство Кабардино-Балкарской АССР в 1938 году назначило начальником Республиканского автотреста, которое 6-ю автоотрядами обслуживало все республики Северного Кавказа. В тресте числилось 1 200 автомобилей, из которых добрая треть были пассажирскими автобусами и такси.

Образованное Прохладненское автопредприятие (пассажирское), на первых порах было небольшим. Всего несколько пассажирских автобусов и такси, на которых водителями работали ассы своего дела - С.Ф.Сафонов, А.П.Трепалин, Н.Гузь, А.П.Димитриченко. Одним из лучших городских таксистов тех, уже ушедших в историю времён, А.М.Лазутин.

К концу 1980-х годов в ПАТП уже работали 586 человек, из которых 300 были водителями автобусов, а 20 человек работали таксистами на городских маршрутах.

Через несколько лет после распада Советского Союза, не стало у нас и пассажирского автопредприятия.

Пройдя неоднократные преобразования, уже в другом формате, но всё же базовое автопредприятие сохранилось в нашем городе. Сегодня это АО «Автотранспортная компания» г.Прохладного КБР, которым руководит Махотлов Х.-М.М. Хаджи-Мурат Мухамедович высоко ценит труд водителей и технического персонала, работающих сегодня в автокомпании. Особенно тепло говорит он о ветеранах предприятия, называя их «золотым фондом», у которых опыту и мастерству следует учиться работающим сегодня в АО «АТК». Также он отмечает добрые традиции, добрые дела своих предшественников, которые следует помнить, развивать и нести дальше.

«Автотранспортной компании» есть чем гордиться. Славу ему зарабатывали и продолжают зарабатывать водительские династии, среди которых династии Жериховых, Ткалич, Цыбулиных, Надь, Захарченко, Завода, Устименко и многие другие.

А как не гордиться предприятию водителем Иваном Александровичем Косаревым, заслуженным работником транспорта КБР. В его трудовой книжке всего одна запись. Зато благодарностей и поощрений не сосчитать. Всё это можно сказать и об Иване Николаевиче Жерихове, руководившем автопредприятием с 1992 по 204 годы. Его трудовой стаж здесь насчитывает ровно полвека. По 30 лет и больше у водителей Кулеша А.И., Гребнева А.И., Емишева Анатолия Галиевича, выросшего от водителя до инженера по БДД. Более 20 лет за рулём пассажирского автобуса отработал Анатолий Александрович Ребров, не имеющий за эти годы ни одного дисциплинарного замечания. Сальников Павел Фёдорович сальников больше 19 лет трудился на предприятии в должности главного инженера, исполнял обязанности генерального директора.

Сегодня в автокомпании почти нет пассажирских автобусов. На городских и междугородных маршрутах работают маршрутные такси. Добрые дела своих предшественников здесь продолжают своим трудом водители Нагулин Сергей Николаевич, Данченко Юрий Михайлович, Жерихов Сергей, Майоров Виктор, Хатов Аслан, Гудов Амир.

Но доброе имя АО «Автотранспортная компания» делают не только мужчины, но и женщины. В первую очередь хочется назвать Дмитриеву Эмму Алексеевну, общий стаж работы которой на городском пассажирском транспорте составляет 45 лет. Она начинала работать в ПАТП кондуктором и выросла до начальника планово-экономического отдела. Имеет много республиканских грамот и поощрений, а также поощрений от Министерства автомобильного транспорта России. 30 лет составляет трудовой стаж на автопредприятии и у Зои Прокофьевны Куделиной. Водителем автобуса, а потом и такси, долгие годы работала Елизавета Павловна Сурженко. Добрые слова хочется сказать в адрес Шебелковой Валентины Ивановны - инженера планового отдела. И таких женщин, передовиков производства, на автопредприятии, можно назвать ещё не одну.

Через несколько дней мы будем отмечать профессиональный праздник - День работников автомобильного транспорта.

С добрыми, идущими от сердца словами благодарности и признательности за их, так нужный людям труд, обращается к ним администрация предприятия и первичная ветеранская организация АО «Автотранспортная компания».

В поздравлении отмечается уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, высокий профессионализм водительского и технического состава, их внимание и вежливость к людям на дорогах.

Особая благодарность за богатый опыт и самоотверженный труд ветеранам предприятия, труд которых всегда служил и служит примером молодым работникам автопредприятия.

К этим добрым словам присоединяемся и мы, городской и районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов.

С юбилеем вас всех, уважаемые работники автотранспорта нашего города, и безаварийной работы на дорогах.

В. Крушельницкий

От первого лица

Уважаемые прохладяне и гости нашего города!
Мы рады приветствовать вас на официальном сайте местной администрации
городского округа Прохладный КБР.

Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР
И.В. Тараев